Калуга и Калужская область  
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

032400 Антропология и этнология (бакалавриат)

Найти все специальности группы 030000 Гуманитарные науки в Калуге и в Калужской области Найти все специальности 032400 Антропология и этнология в Калуге и в Калужской области

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

  • общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования;
  • научно-исследовательские организации в качестве научных сотрудников;
  • органы государственного управления и местного самоуправления;
  • архивы, музеи, учреждения культуры;
  • правоохранительные органы и миграционные службы;
  • государственные и общественные организации информационного и аналитического профиля, СМИ;
  • службы социального планирования, маркетинга, менеджмента по кадровым вопросам и стратегическому развитию.

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

  • человек и общество в культурном многообразии;
  • процессы межкультурной коммуникации в условиях глобализации современного мира;
  • развитие культур мира;
  • биологическая природа человека в разных культурах;
  • универсальные эволюционно-биологические аспекты поведения человека (этология человека);
  • миграционные процессы, современные этнические и этноконфессиональные процессы;
  • государственная национальная политика, этнонациональные и федеративные отношения;
  • этнические конфликты, национализм, ксенофобия и экстремизм;
  • права этнических и религиозных меньшинств;
  • пол и возраст в различных культурах;
  • развитие и современные формы власти;
  • вариативные формы духовной жизни человека;
  • этика и этикет в разных культурах.

3. Бакалавр по направлению подготовки 032400 Антропология и этнология готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • педагогической;
  • научно-исследовательской;
  • культурно-просветительской;
  • организационно-управленческой;
  • экспертно-аналитической.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 032400 Антропология и этнология должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • в области научно-исследовательской деятельности:
    • профессиональная деятельность в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой в научных учреждениях, на предприятиях, в организациях, государственных органах на должностях, требующих базового высшего антропологического и этнологического образования;
    • использование навыков работы в архивах и музеях, библиотеках;
    • поиск необходимой информации в библиотечных и иных каталогах, в сетевых ресурсах;
    • применение уже имеющихся знаний и навыков, профессиональный сбор и аналитическая обработка информации, необходимой для решения стоящих перед ним профессиональных проблем (прежде всего, в условиях полевой работы);
    • поиск путей и способов прикладного применения полученных знаний и навыков в соответствии с требованиями, определенными работодателями;
    • письменное и устное изложение результатов проделанной работы на высоком профессиональном уровне, доходчивое и ясное, в том числе и на английском (или ином иностранном) языке;
    • подготовка аналитических обзоров, аннотаций, библиографии, рефератов по тематике проводимых исследований;
    • участие в студенческой научно-исследовательской деятельности;
  • в области педагогической деятельности:
    • профессиональное преподавание в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования;
    • разработка и написание образовательных программ, программных документов и учебно-методических материалов, содержание которых определяется областью и объектами профессиональной деятельности антрополога и этнолога;
    • практическое использование знаний в области педагогики в преподавании курсов антропологии и этнологии в средних учебных заведениях;
    • реализация в процессе преподавания таких задач, как воспитание приверженности демократическим принципам, патриотизма, уважения к культуре народов нашей страны и мира, толерантности, неприятия этнической и религиозной нетерпимости, экстремизма;
  • в области организационно-управленческой деятельности:
    • применение в профессиональной деятельности основ организации и планирования;
    • организация полевых антропологических и этнографических работ;
    • участие в проведении мониторингов, этносоциологических опросов;
    • подготовка конференций, семинаров и других мероприятий различного уровня;
    • сбор и подготовка информации для принятия решений, участие в организации управленческих процессов в органах власти и управления;
    • работа с базами данных и информационными системами;
  • в области экспертно-аналитической деятельности:
    • сбор и обработка аналитической информации для органов государственного управления, местного самоуправления, учреждений и организаций сферы науки и культуры;
    • информационное обеспечение практической деятельности государственных и общественных организаций, корпораций, средств массовой информации, аналитических центров;
  • в области культурно-просветительской деятельности:
    • участие в проектах, направленных на сохранение культурного наследия, противодействие ксенофобии и экстремизму, защиту прав национальных и религиозных меньшинств;
    • распространение через СМИ сведений о народах, этнонациональных традициях;
    • популяризация антропологических и этнологических знаний.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (OК-1);
  • способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-2);
  • способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-3);
  • владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития и телосложения, в том числе с использованием навыков рефлексии и самоконтроля (ОК-4);
  • готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения (ОК-5);
  • обладанием культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
  • осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-7);
  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; знанием принципов и методов организации и управления малыми коллективами; способностью находить организационно-управленческие решения в не стандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);
  • готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважением к людям, толерантностью к другой культуре; готовностью нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений (ОК-9);
  • знанием своих прав и обязанностей как гражданина своей страны; умением использовать законодательство Российской Федерации в своей деятельности; готовностью и стремлением к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-10);
  • стремлением к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; способностью критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения (ОК-11);
  • умением применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-12);
  • пониманием социальной значимости своей будущей профессии, владением высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-13);
  • знанием основных методов защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и способов применения современных средств поражения, знанием основных мер по ликвидации их последствий (ОК-14);
  • знанием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук, способностью использовать их при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-15);
  • знанием основных положений, законов и методов естественных наук; способностью на их основе представить адекватную современному уровню знаний научную картину мира (ОК-16);
  • готовностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-17);
  • способностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий аппарат (ОК-18);
  • способностью получать информацию, анализировать ее, генерировать и использовать новые идеи (ОК-19).
  • пониманием сущности и значения информации в развитии современного обществ; знанием основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации; наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией; умением работать с традиционными носителями информации, распределенными базами знаний; способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-20);
  • владением литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке и одном из иностранных языков, навыками публичной речи; умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (OK-21).

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • в области научно-исследовательской деятельности:
    • способностью использовать базовые знания в области отечественной и всеобщей истории (ПК-1);
    • способностью использовать теории и методологии антропологии и этнологии (ПК-2);
    • способностью использовать теории и методологии источниковедения, историографии и методов исторического исследования (ПК-3);
    • способностью собирать, понимать, критически анализировать и использовать антропологическую информацию, готовностью к работе в полевых условиях (ПК-4);
    • владением специальными знаниями, полученными в рамках профилированной подготовки (языки народов Российской Федерации, иностранные языки, методики работы с антропологическими материалами, полевыми этнографическими материалами) (ПК-5);
    • готовностью к работе в архивах, музеях, библиотеках, владением навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и сетевых ресурсах (ПК-6);
    • готовностью к составлению обзоров, рефератов, аннотаций и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-7);
    • знанием концепций различных антропологических школ и направлений (ПК-8);
  • в области педагогической деятельности:
    • умением применять знания основ педагогики в преподавательской деятельности (ПК-9);
    • умением составлять образовательные программы и учебно-методические материалы, содержание которых определяется областью и объектами профессиональной деятельности антрополога и этнолога (ПК-10);
    • способностью реализовывать в процессе преподавания такие задачи, как воспитание уважения к истории и традициям народов, приверженности демократическим принципам, толерантности, неприятия ксенофобии и экстремизма (ПК-11);
    • наличием навыков работы с различньnми источниками антропологической и этнографической информации, методики антропологического и этнологического знания (ПК-12);
  • в области организационно-управленческой деятельности:
    • готовностью к применению в профессиональной деятельности знаний основ организации и планирования (ПК-13);
    • владением основными принципами организации и методами проведения полевых антропологических и этнографических работ (ПК-14);
    • способностью участвовать в проведении мониторингов, этносоциологических опросов (ПК-15);
    • наличием навыков подготовки и проведения конференций, семинаров, тренингов и других мероприятий различного уровня (ПК-16);
    • умением работать с базами данных и информационными системами (ПК-17);
  • в области экспертно-аналитической деятельности:
    • готовностью к работе с информацией для подготовки решений органов государственного управления, местного самоуправления (ПК-18);
    • готовностью к сбору и обработке информации для обеспечения практической деятельности учреждений науки и культуры, государственных и общественных организаций, корпораций, СМИ, аналитических центров (ПК-19);
  • в области культурно-просветительской деятельности:
    • навыками распространения через СМИ сведений о народах, их истории и культуре, этнонациональных традициях, популяризации антропологических и этнологических знаний (ПК-20);
    • готовностью к участию в проектах, направленных на противодействие ксенофобии и экстремизму, защиту прав национальных меньшинств, сохранение культурного наследия (ПК-21).

Выберите регион