Калуга и Калужская область  
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

073700 Искусство народного пения (бакалавриат)

Найти все специальности группы 070000 Культура и искусство в Калуге и в Калужской области Найти все специальности 073700 Искусство народного пения в Калуге и в Калужской области
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает: музыкальное исполнительство (исполнение сольных, ансамблевых и хоровых вокальных партий в профессиональных, самодеятельных
(любительских) хоровых или ансамблевых народно-певческих коллективах, на концертной эстраде и других учреждениях культуры); руководство народно-певческими творческими коллективами (профессиональными, учебными, самодеятельными (любительскими)); просветительство в области музыкального искусства и культуры; музыкальную педагогику в образовательных учреждениях Российской Федерации.

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются произведения народного музыкального искусства; авторские произведения для народного певческого исполнительства; голосовой
аппарат певца; слушательская и зрительская аудитории концертных площадок и залов, потребители продукции звукозаписывающих фирм; обучающиеся образовательных учреждений Российской Федерации;
творческие коллективы, исполнители; концертные организации, ансамблевые и хоровые коллективы, звукозаписывающие студии, средства массовой информации; центры и дома народного художественного
творчества, другие учреждения культуры.

3. Бакалавр по направлению подготовки 073700 Искусство народного пения готовится к следующим видам профессиональной деятельности: музыкально-исполнительской; педагогической; организационно-управленческой; культурно-просветительской. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 073700 Искусство народного пения должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
в области музыкально-исполнительской деятельности:
концертное исполнение музыкальных произведений, программ в различных модусах - соло, в составе ансамбля, хора, с оркестром, хором, выступление в качестве руководителя (хормейстера);
овладение навыками репетиционной работы с партнерами по ансамблю,в творческих коллективах и с творческими коллективами;
практическое освоение народно-песенного репертуара творческих коллективов, участие в формировании репертуара;
в области педагогической деятельности:
преподавание предметов согласно профилю ООП в образовательных учреждениях Российской Федерации;
изучение образовательного потенциала обучающихся, уровня их художественно-эстетического и творческого развития, формирование и развитие у обучающихся мотивации к обучению, осуществление их
профессионального и личностного роста;
развитие у обучающихся творческих способностей, самостоятельности в работе над музыкальным произведением, способности к самообучению;
планирование учебного процесса, выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса;
применение при реализации учебного процесса лучших образцов исторически сложившихся педагогических методик, а также разработка новых педагогических технологий;
в области организационно-управленческой деятельности:
руководство деятельностью творческих народно-певческих коллективов, профессиональных, самодеятельных/любительских хоров и ансамблей;
осуществление функций специалиста, референта, консультанта, руководителя небольших структурных подразделений в государственных (муниципальных) органах управления культуры, в организациях сферы
культуры и искусства (филармониях, концертных организациях и др.), в творческих союзах и обществах;
участие в работе по организации творческих проектов (концертов, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных мероприятий);
организация и руководство учреждениями и организациями отрасли культуры и искусства (учреждениями дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, коллективами и студиями
художественного творчества);
участие в организационно-управленческой деятельности по сохранению и развитию искусства, культуры и образования;
в области культурно-просветительской деятельности:
участие в художественно-культурной жизни общества путем представления результатов своей деятельности общественности, а именно:
выступление в составе народного хора в качестве руководителя (хормейстера) в учебных заведениях, клубах, дворцах и домах культуры;
осуществление профессиональных консультаций при подготовке творческих проектов в области народного музыкального искусства;
осуществление связи со средствами массовой информации, образовательными учреждениями и учреждениями культуры (филармониями, концертными организациями, агентствами), различными
слоями населения с целью пропаганды достижений музыкального искусства и культуры.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать общекультурными компетенция ми (ОК):
способностью и готовностью собирать и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (OК-1);
способностью и готовностью ориентироваться в специальной литературе, как в сфере музыкального искусства, образования и науки, так и в смежных областях (видах искусства) (ОК-2);
способностью и готовностью осмысливать развитие музыкального искусства и образования в историческом контексте, в том числе в связи с развитием других видов искусства и литературы, общим развитием
гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода (ОК-3);
способностью и готовностью работать со специальной литературой в области музыкального искусства и науки, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией (ОК-4);
способностью и готовностью анализировать явления и произведения литературы и искусства (ОК-5);
способностью и готовностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества; использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и
информационные технологии; применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией; работать с традиционными носителями информации (ОК-6);
способностью и готовностью свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке; создавать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и
высказываний (ОК-7);
способностью и готовностью владеть одним из иностранных языков на уровне и профессионального бытового общения (ОК-8);
способностью и готовностью постоянно стремиться к освоению культуры социальных отношений, критическому осмыслению своего социального опыта (ОК-9);
способностью и готовностью проявлять личностное отношение к современным процессам в различных видах искусства (ОК-10);
способностью и готовностью приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-11);
способностью и готовностью использовать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности этические нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде,
использовать нормы социального поведения, права и свободы человека и гражданина (ОК-12);
способностью и готовностью использовать методы гуманитарных и социально-экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-13);
способностью и готовностью владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (OK-14);
способностью и готовностью владеть средствами самостоятельного и грамотного использования методов физического воспитания и самовоспитания (OK-15).

2. Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями (ПК):
в музыкально-исполнительской деятельности:
способностью и готовностью осознавать специфику музыкального исполнительства как вида творческой деятельности (ПК-1);
способностью и готовностью демонстрировать артистизм, свободу самовыражения, исполнительскую волю, концентрацию внимания (ПК-2);
способностью и готовностью создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения (ПК-3);
способностью и готовностью пользоваться методологией анализа и оценки особенностей исполнительской интерпретации, национальных школ, исполнительских стилей (ПК-4);
способностью и готовностью применять теоретические знания в музыкально-исполнительской деятельности, постигать музыкальное произведение в культурно-историческом контексте (ПК-5);
способностью и готовностью овладеть музыкально-текстологической культурой, к углубленному прочтению и расшифровке авторского (редакторского) нотного текста (ПК-6);
способностью и готовностью совершенствовать культуру исполнительского интонирования, мастерство в использовании комплекса художественных средств исполнения в соответствии со стилем музыкального произведения (ПК-7);
способностью и готовностью к постижению закономерностей и методов исполнительской работы над музыкальным произведением, норм и способов подготовки произведения, программы к публичному
выступлению, студийной записи, задач репетиционного процесса, способов и методов его оптимальной организации в различных условиях (ПК-8);
способностью и готовностью к пониманию и использованию механизмов музыкальной памяти, специфики слухо-мыслительных процессов, проявлений эмоциональной, волевой сфер, работы творческого воображения в условиях конкретной профессиональной деятельности (ПК-9);
способностью и готовностью к постоянному накоплению знаний в области теории и истории музыкального и других видов искусств (ПК-10);
способностью и готовностью к постоянной и систематической работе, направленной на совершенствование своего профессионального мастерства (ПК-11);
способностью и готовностью к расширению и накоплению народно-песенного и авторского репертуара (ПК-12);
способностью и готовностью творчески составлять программы выступлений (хоровых (ансамблевых), сольных) с учетом как собственных артистических устремлений, так и запросов слушателей, а также задач
музыкально-просветительской деятельности (ПК-13);
способностью и готовностью осуществлять творческую деятельность в учреждениях культуры (ПК-14);
способностью и готовностью к музыкальному исполнительству в концертных и студийных условиях, работе со звукорежиссером и звукооператором, к использованию в своей исполнительской деятельности современных технических средств: звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры (ПК-15);
способностью и готовностью использовать фортепиано в своей профессиональной (исполнительской, педагогической) деятельности (ПК-16);
способностью и готовностью осуществлять сценические постановки народных обрядовых действ, в том числе с применением знаний и умений в области народной хореографии (ПК-17);
способностью и готовностью записывать, нотировать, аранжировать подлинный народно-песенный материал (ПК-18);
способностью и готовностью осуществлять репетиционную работу с творческими коллективами и солистами при подготовке концертных программ (ПК-19);
способностью и готовностью к использованию знаний об устройстве голосового аппарата и основ обращения с ним в профессиональной деятельности (ПК-20);
способностью и готовностью к сольной и хоровой импровизации (ПК-21);
способностью и готовностью работать независимо и увлеченно, критически оценивая результаты собственной деятельности (ПК-22);
в педагогической деятельности:
способностью и готовностью осуществлять педагогическую деятельность в образовательных учреждениях Российской Федерации (ПК-2З);
способностью и готовностью овладевать необходимым комплексом общепедагогических, психолого-педагогических знаний, представлений в области музыкальной педагогики, психологии музыкальной деятельности (ПК-24);
способностью и готовностью изучать и накапливать педагогический репертуар (ПК-25);
способностью и готовностью использовать в практической деятельности принципы, методы и формы проведения урока в исполнительском классе, методику подготовки к уроку, методологию анализа проблемных ситуаций в сфере музыкально-педагогической деятельности и способы их разрешения (ПК-26);
способностью и готовностью воспитывать у обучающихся потребность в творческой работе над музыкальным произведением (ПК-27);
способностью и готовностью к непрерывному изучению методики и музыкальной педагогики, к соотнесению собственной педагогической деятельности с достижениями в области музыкальной педагогики (ПК-28);
способностью и готовностью анализировать и подвергать критическому разбору процесс исполнения музыкального произведения, проводить сравнительный анализ разных исполнительских интерпретаций
на занятиях с обучающимися (ПК-29);
способностью и готовностью использовать индивидуальные методы поиска путей воплощения музыкального образа в работе с обучающимся над музыкальным произведением (ПК-30);
способностью и готовностью применять рациональные методы поиска, отбора, систематизации и использования информации, ориентироваться в выпускаемой специальной учебно-методической
литературе по профилю ООП и смежным вопросам, анализировать различные методические системы и формулировать собственные принципы и методы обучения (ПК-31);
способностью и готовностью планировать учебный процесс, осуществлять методическую работу, разрабатывать методические материалы, формировать у обучающихся художественные потребности и
художественный вкус (ПК-32);
в организационно-управленческой деятельности:
способностью и готовностью к работе в коллективе в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности, планированию концертной деятельности творческого коллектива, организации творческих мероприятий (фестивалей, конкурсов, авторских вечеров, юбилейных мероприятий) с применением знаний в области законодательства Российской Федерации (ПК-33);
в культурно-просветительской деятельности:
способностью и готовностью к показу своей исполнительской работы (соло, в спектакле, ансамбле, хоре, с оркестром, хором) на различных сценических площадках (в учебных заведениях, клубах, дворцах и домах культуры), к компетентной организации и подготовке творческих проектов в области музыкального искусства, осуществлению связей со средствами массовой информации, образовательными учреждениями и учреждениями культуры (филармониями, концертными организациями, агентствами), различными слоями населения с целью пропаганды достижений народного музыкального искусства и культуры (ПК-34).
Выберите регион