Калуга и Калужская область  
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

035100 Телевидение (бакалавриат)

Найти все специальности группы 030000 Гуманитарные науки в Калуге и в Калужской области Найти все специальности 035100 Телевидение в Калуге и в Калужской области

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Профессиональная деятельность бакалавров по направлению подготовки 035100 Телевидение осуществляется в сфере массовой информации и коммуникации:

  • в организациях и на предприятиях, обеспечивающих телевещание и производство телепередач (телевизионные каналы, производящие и вещательные телекомпании эфирные, спутниковые, кабельные, интернет-компании);
  • телерадиокомпании и холдинги, радиовещательные компании, продюсерские фирмы, кинокомпании, киностудии, компании по производству аудио- и видеорекламы);
  • в средствах массовой информации (газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ, организации и компании, производящие, распространяющие, архивирующие и изучающие информацию вообще и фото-, видео- и кинопродукцию в особенности);
  • а также в смежных информационно-коммуникативных структурах (издательства, пресс-службы, рекламные и PR-агентства, органы управления теле-, радио- и интернет-вещанием, телекоммуникационные предприятия и компании, научно-исследовательские и образовательные организации и учреждения, государственные и коммерческие организации, работающие с производством и распространением информации вообще и видеопродукции в особенности).

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 035100 Телевидение являются:

  • различные типы телевизионных продуктов (телевизионных передач и телевизионных фильмов) как мультимедийных объектов, включающих текстовые, аудио- и видеокомпоненты, предназначенных для массового распространения с помощью технических средств телевизионного вещания;
  • телевидение как особый вид современной массовой коммуникации;
  • специфические телевизионные технологии и система художественных средств телевидения как вида искусства;
  • тексты публицистического характера, предназначенные для издания или распространения средствами телевещания и массовой информации.

3. Бакалавр по направлению подготовки 035100 Телевидение готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • прикладная (например, репортерская, комментаторская, дикторская, модераторская, сценаристская, редакторская, режиссерская, исполнительская, операторская) в организациях и на предприятиях, осуществляющих телевещание и производство телевизионных продуктов, в средствах массовой информации и смежных информационно-коммуникационных структурах;
  • научно-исследовательская и педагогическая в научных и научно-педагогических учреждениях, организациях и подразделениях;
  • организационно-управленческая деятельность во всех вышеперечисленных сферах.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 035100 Телевидение должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • прикладная деятельность:
    • создание в составе авторского коллектива (съемочной группы) телевизионных передач и телевизионных фильмов различных жанров с применением соответствующих художественных и технических средств;
    • участие (например, в качестве диктора, ведущего, комментатора, оператора, режиссера) в публичном показе данных передач и фильмов по телевидению в записи или в прямом эфире;
    • доработка и обработка (например, анализ, редактирование, трансформация, систематизирование, проверка достоверности) содержания и формы данных передач и фильмов;
    • подготовка текстовых информационных и публицистических материалов (например, репортажей, интервью, комментариев на актуальные темы), предназначенных для издания или распространения средствами телевещания и массовой информации;
    • создание и поддержка соответствующих баз данных;
    • продюсирование телевизионных продуктов различного типа (обеспечение финансирования, создания и продвижения телевизионных передач и фильмов).
  • научно-исследовательская и педагогическая деятельность:
    • локальные исследования в области истории телевидения как средства массовой коммуникации и как вида искусства с применением полученных теоретических и практических знаний;
    • участие в дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня;
    • выступление с сообщениями и докладами по тематике проводимых исследований;
    • устное, письменное и виртуальное (размещение в информационных сетях) представление материалов собственных исследований;
    • проведение учебных занятий по тематике, связанной с областью профессиональной деятельности;
  • организационно-управленческая деятельность:
    • подготовка необходимых для вышеперечисленных форм деятельности средств и материалов; организация самостоятельного трудового процесса;
    • руководство процессом создания на основе стандартных методик различных продуктов телепроизводства, согласование деятельности участников процесса их подготовки и трансляции.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью к системному мышлению, выделению устойчивых взаимосвязей между явлениями действительности, к анализу и синтезу информации, осознанному и ответственному выбору гносеологических и этических идеалов, а также эстетических предпочтений (OК-1);
  • способностью к самосовершенствованию, умением критиковать и воспринимать критику, наличием активной, ответственной нравственной и гражданской позиции (ОК-2);
  • способностью приводить собственное поведение и профессиональную деятельность в соответствие с общественными моральными и правовыми нормами, умение использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ОК-3);
  • умением использовать основные положения и методы гуманитарных И социально-экономических наук, базовые знания в различных сферах функционирования социума (например: политики, экономики, науки, культуры) в профессиональной деятельности (ОК-4);
  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
  • способностью принимать организационно-управленческие решения в стандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-6);
  • осознанием социальной значимости своей профессии, высокой мотивацией к профессиональной деятельности, стремлением к повышению квалификации и мастерства (ОК-7);
  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-8);
  • владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);
  • владением навыками использования иностранного языка в устной и письменной форме в сфере профессиональной коммуникации (OК-10);
  • способностью быть активным и ответственным носителем, хранителем и продолжателем отечественных национально-культурных традиций(OК-11);
  • владением основными методами защиты производственного персонала и населения от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (OК-12);
  • владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания, укрепления здоровья и готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-13).

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • общепрофессиональными:
    • знанием специфики, истории и перспектив развития телевидения как одного из средств современной коммуникации и как особого вида искусства в широком гуманитарном и культурном контексте; особенностей и специфики тележурналистики (новостной, проблемноаналитической, расследовательской, художественно-публицистической) (ПК-1);
    • пониманием социальной роли телевидения, механизмов его влияния на общественное сознание, принципов функционирования средств массовой информации в современном мире, свободы и социальной ответственности телевидения и других средств массовой информации, содержания и современного состояния института свободы слова и печати и смежных свобод (ПК-2);
    • пониманием процесса создания и распространения различных продуктов телепроизводства как многоаспектной индивидуальной и коллективной деятельности (ПК-З);
    • готовностью к повседневному открытому многоуровневому коммуникативному взаимодействию, свободным владением различными видами информационно-коммуникативного воздействия, способностью к неискажающему преобразованию исходной информации и владением навыками информационной борьбы (ПК-4);
    • свободным владением нормами и ресурсными возможностями русского литературного языка, различными формами речевого поведения и общения, нормами русского речевого этикета (ПК-5);
  • по видам деятельности с учетом профиля подготовки:
    • в прикладной деятельности:
      • умением создавать, редактировать, трансформировать и оценивать текстовый, аудио-, видео- или интернет-материал, предназначенный для телевещания и распространения в средствах массовой информации; приводить его в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми на телевидении и в средствах массовой информации разных типов (ПК-6);
      • владением специальными навыками трансляции и выведения информационного материала в эфир, в том числе работы в качестве диктора и ведущего эфира (ПК-7);
      • владением основными формами, средствами и методами режиссерской работы, в том числе умением определять общую концепцию телепередач и телефильмов, разрабатывать режиссерский сценарий и на его основе осуществлять создание, предэфирную подготовку и выход в эфир различных продуктов телепроизводства, руководить их монтажом, участвовать в создании их . музыкального ряда (ПК-8);
      • владением операторским искусством как средством воплощения авторского и режиссерского замыслов, включая способность участвовать в работе операторской группы, ведущей телевизионную съемку, и при необходимости организовывать ее работу (ПК-9);
      • способностью обеспечивать в качестве продюсера необходимые Финансово-экономические, административные, рекламные и культурно-конъюнктурные условия для создания и распространения различных продуктов телепроизводства (ПК-10);
      • способностью организовывать и проводить на должном художественном и. техническом уровне различного вида монтаж с разной степенью трансформации исходного телематериала (ПК-11);
      • владением современной технической базой и новейшими цифровыми технологиями, применяемыми на телевидении, в радиовещании, в средствах массой информации интернета и мобильных медиа; знание актуальных тенденций компьютерного дизайна и инфографики, интернет-вещания (ПК-12);
    • в научно-исследовательской и педагогической деятельности:
      • способностью применять полученные знания в области журналистики, теории коммуникации, истории телевидения, способов производства и распространения телепродукции в собственной исследовательской деятельности (ПК-13);
      • владением навыками участия в дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-14);
      • владением навыками культурно-просветительского и организационного воздействия на аудиторию при проведении учебных занятий по тематике, связанной с областью профессиональной деятельности (ПК-15);
    • в организационно-управленческой деятельности:
      • умением организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс, включающий: владение навыками работы в профессиональных коллективах; способность осуществлять скоординированное творческое взаимодействие участников процесса создания и распространения различных продуктов телепроизводства (ПК-16);
      • владением базовыми методами и приемами современного менеджмента, основными навыками финансово-проектного и административного обеспечения телевизионного процесса (ПК-17).

Выберите регион