Калуга и Калужская область  
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

021000 География (бакалавриат)

Найти все специальности группы 020000 Естественные науки в Калуге и в Калужской области Найти все специальности 021000 География в Калуге и в Калужской области

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 021000 География включает проектную, производственную, научно-исследовательскую, контрольно-ревизионную, административную и педагогическую работу, связанную со знаниями о земле.

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

  • природные, антропогенные, природно-хозяйственные, экологоэкономические, производственные, социальные, рекреационные, общественные территориальные системы и структуры на глобальном, национальном, региональном и локальном уровнях, а также государственное планирование и регулирование на разных территориальных уровнях, территориальное планирование, проектирование и прогнозирование, географическая экспертиза всех форм хозяйственной деятельности;
  • программы устойчивого развития;
  • социально-экономический и статистический мониторинг;
  • федеральные и региональные целевые программы социально-экономического развития;
  • миграционные и этнокультурные процессы;
  • объекты природного и культурного наследия, туризм;
  • образование, просвещение и здоровье населения.

3. Бакалавр по направлению подготовки 021000 География готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • проектная;
  • производственная;
  • научно-исследовательская;
  • контрольно-ревизионная;
  • административная;
  • педагогическая.

Бакалавр по направлению подготовки 021000 География должен быть подготовлен к участию в комплексных экспедиционных и камеральных исследованиях по проблемам развития городов и территорий различного уровня, к проведению географических и экологических экспертиз проектов различного типа, комплексной региональной диагностики, территориального планирования, проектирования и прогнозирования.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 021000 География должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • в проектной и производственной деятельности:
    • разработка практических рекомендаций по сохранению природной среды, проектирование типовых природоохранных мероприятий;
    • эколого-экономическая оптимизация хозяйственной деятельности в городах и регионах, разработка мер по снижению экологических рисков;
    • региональная социально-экономическая диагностика стран, регионов, городов;
    • разработка практических рекомендаций по региональному социально-экономическому развитию;
    • территориальное проектирование, градостроительное и ландшафтное планирование;
    • проектирование социально-экономической и хозяйственной деятельности в регионах разного иерархического уровня, системах расселения и городах;
    • мониторинг социально-экономических, в том числе демографических, миграционных и этнокультурных процессов;
    • проектирование туристско-рекреационных систем, разработка туристских и экскурсионных маршрутов, региональных и ведомственных программ развития туризма;
    • решение инженерно-географических задач;
  • в научно-исследовательской деятельности:
    • про ведение комплексных географических исследований отраслевых, региональных, национальных и глобальных проблем под руководством специалистов и квалифицированных научных сотрудников;
    • оценка воздействий на окружающую среду, выявление и диагностика проблем охраны при роды и систем взаимодействия общества и природы, решение эколого-географических задач, связанных с устойчивым развитием под руководством специалистов и квалифицированных научных сотрудников;
    • анализ частных и общих проблем рационального использования природных условий и ресурсов, в управлении природопользованием под руководством специалистов и квалифицированных научных сотрудников;
    • анализ закономерностей формирования пространственных структур хозяйства и населения, форм организации жизни общества, анализ и прогноз развития территориальных социально-экономических систем разного уровня, территориальной организации общества, размещения производительных сил под руководством специалистов и квалифицированных научных сотрудников;
    • оценка туристско-рекреационного потенциала территорий под руководством специалистов и квалифицированных научных сотрудников;
  • в контрольно-ревизионной деятельности:
    • подготовка документации для комплексной географической экспертизы различных видов проектов;
    • участие в контрольно-ревизионной деятельности, социально-экономическом и экологическом аудите;
    • участие в разработке и внедрении стандартов качества жизни населения;
  • в административной деятельности:
    • участие в работе административных органов управления;
  • в педагогической деятельности:
    • учебная и воспитательная работа в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального образования (согласно профилю ООП бакалавриата).

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
  • умением логически верно, аргументированои ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
  • стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-3);
  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-4);
  • использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-5);
  • обладанием базовыми представлениями об основах философии и умеет их использовать в конкретных исследованиях (ОК-6);
  • владением базовыми представлениями об основах право ведения (ОК-7);
  • обладанием базовыми знаниями отечественной истории, пониманием причинно-следственных связей в развитии российского общества (ОК-8);
  • владением базовыми знаниями в области информатики и современных геоинформационных технологий, навыками использования программных средств и работы в компьютерных сетях, умением создавать базы данных и использовать ресурсы сети Интернет, владением ГИС-технологиями (ОК-9);
  • наличием навыков работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-10);
  • владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-11);
  • обладанием базовыми представлениями об основах педагогики и психологии, позволяющими освоить методики преподавания и понять психологические особенности межличностных взаимоотношений (ОК-12);
  • обладанием способностью к использованию организационно-управленческих навыков в профессиональной и социальной деятельности (ОК-13);
  • наличием ясных представлений о здоровом образе жизни и физической культуре (ОК-14);
  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-15);
  • владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-16);

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • общенаучными компетенциями:
    • владением базовыми знаниями в области фундаментальных разделов математики в объеме, необходимом для владения математическим аппаратом в географических науках, для обработки информации и анализа географических данных (ПК-1);
    • владением базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии, биологии, экологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в общей, физической и социально-экономической географии (ПК-2);
    • наличием профессионально профилированные знаний и практических навыков в области фундаментальных разделов общей геологии и способностью их использовать в области общей и физической географии (ПК-3);
  • общепрофессиональными компетенциями:
    • владением базовыми общепрофессиональными теоретическими знаниями о географии, географической оболочке, геоморфологии с основами геологии, климатологии с основами метеорологии, гидрологии, биогеографии, географии почв с основами почвоведения, ландшафтоведении (ПК-4);
    • знанием теоретических основ экономической и социальной географии, географии населения с основами демографии, геоурбанистики и умением их использовать в географических исследованиях (ПК-5);
    • знанием основы картографии, умением применять картографический метод в географических исследованиях (ПК-6);
    • владением знаниями общих и теоретических основ физической географии и ландшафтов России, материков и океанов (ПК-7);
    • знанием общих и теоретических основ экономической и социальной географии России и мира и умением их использовать в географических исследованиях (ПК-8);
    • знанием географических основ устойчивого развития на глобальном и региональном уровнях (ПК-9);
    • обладанием способностью использовать теоретические знания на практике (ПК-10);
    • знанием и владением навыками безопасности жизнедеятельности (ПК-11);
  • компетенциями в области «Общая география»:
    • владением основными подходами и методами географического районирования (ПК-12);
    • владением теоретическими и научно-практическими знаниями основ природопользования (ПК-13);
    • умением применять методы географических исследований для обработки, анализа и синтеза географической информации: картографические, аэрокосмические, комплексные географические, методы географического районирования и прогнозирования (ПК-14);
  • компетенциями в области «Физическая география и ландшафтоведение»:
    • владением теоретическими основами природопользования (ПК-15);
    • владением базовыми и теоретическими знаниями по геофизике и геохимии ландшафтов, палеогеографии (ПК-16);
    • умением применять методы физико-географических исследований для обработки, анализа и синтеза полевых и лабораторных источников физико-географической информации, методы физико-географического районирования (ПК-17);
  • компетенциями в области «Экономическая и социальная география»:
    • владением и умением применять на практике базовые и теоретические знания по географии основных отраслей экономики, их основные географические закономерности, факторы размещения и развития; в области географического и экономико-географического районирования; иметь навыки территориального планирования и проектирования различных видов социально-экономической деятельности (ПК-18);
    • умением применять на практике теоретические знания и прикладные основы региональной политики, политической географии и геополитики (ПК-19);
    • умением применять на практике методы экономико-географических исследований, географического и экономико-географического районирования, социально-экономической картографии для обработки, анализа и синтеза экономико-географической информации (ПК-20);
  • компетенциями в области «Рекреационная география и туризм»:
    • умением применять на практике базовые и теоретические знания по рекреационной географии и туризму; оценить роль рекреации и туризма в социально-экономическом развитии страны и региона; анализировать туристско-рекреационные потребности, а также рекреационную и туристскую активность населения в зависимости от региональной специфики; рекреационные и туристские ресурсы России и мира, их аттрактивность; виды рекреационной и туристской деятельности; особенности развития туристской инфраструктуры; своеобразие территориальных рекреационных систем России и мира и процессы глобализации в мировом туризме; механизмы организации рекреационнотуристской отрасли, основы ее эффективности (ПК-21);
    • умением применять на практике базовые теоретические знания по культурной географии, объектах природного и культурного наследия, а также о территориальных туристско-рекреационных системах России и мира (ПК-22);
    • освоением и умением применять методы рекреационно-географических исследований, умением про водить туристско-рекреационное районирование территории, владением информационными технологиями и методами обработки, анализа и синтеза географической информации (ПК-23).

Выберите регион